В
2018-2019 учебном году в 1 в классе был
организован курс внеурочной деятельности
по воспитательной работе.
Занятия
проводились четыре раз в неделю (понедельник,
вторник, среда, четверг в 13.55, кабинет 36).
Программа
предусматривает 132 часа (31 теоретических
часов, 101 - практических).
Кол-во обучающихся, посещавших курс: 32
Цель данного курса - развитие личности школьника, его творческих способностей; воспитание нравственных и эстетических
чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе
и окружающим, интереса к учению; формирование желания и умения учиться; освоение основополагающих элементов
научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира, и опыта его
применения и преобразования в условиях решения жизненных задач.
Содержание занятий курса внеурочной
деятельности по воспитательной работе было
направлено на формирование у детей :
-гражданственности,
патриотизма, уважения к правам и свободам человека;
-социальной
активности;
-представлений
о нравственности и опыте взаимодействия со сверстниками и взрослыми в
соответствии с общепринятыми нравственными нормами;
-приобщение к
системе культурных ценностей;
-трудолюбия,
готовности к осознанному выбору будущей профессии, стремления к
профессионализму, конкурентоспособности;
-экологической
культуры, предполагающей ценностное отношение к природе, людям, собственному
здоровью;
-эстетического
отношения к окружающему миру, умения видеть и понимать прекрасное, потребности
и умения выражать себя в различных, доступных и наиболее привлекательных для
ребенка видах творческой деятельности;
-организационной
культуры, активной жизненной позиции, лидерских качеств, организаторских умений
и навыков, опыта руководства небольшой социальной группой и сотрудничества со
сверстниками и взрослыми, коммуникативных умений и навыков, навыков
самоорганизации, проектирования собственной деятельности;
-навыков
здорового образа жизни.
В
ходе реализации содержания курса использовались следующие формы проведения
занятий: организация экскурсий, подвижных игр, внутришкольных
спортивных соревнований; проведение бесед по охране здоровья; беседы, игры
нравственного и духовно-нравственного содержания; использование аудиозаписей;
тематические вечера; викторины; концерты, инсценировки, праздники на уровне
класса и школы; организация выставок
детских рисунков, поделок и творческих работ учащихся; проведение тематических
классных часов.
На занятиях с учащимися
использовались следующие виды деятельности: познавательная деятельность,
ценностно-ориентационная, общественная, эстетическая, досуговая.
В
процессе выполнения заданий учащиеся достигли следующих результатов.
Личностные результаты:
- готовность и способность обучающихся к саморазвитию;
- внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к
школе;
- самостоятельность и личная ответственность за свои поступки,
установка на здоровый образ жизни;
-ценностное отношение к природному миру, готовность следовать
нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;
- гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина
России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю;
- начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.
- мотивация любой деятельности (социальная, учебно-познавательная и
внешняя);
- самооценка на основе критериев успешности этой деятельности;
-
эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им.
-
уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;
- навыки
сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить
выходы из спорных ситуаций;
-
эстетические потребности, ценности и чувства;
-
этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная
отзывчивость;
Метапредметные результаты:
- способность принимать и сохранять учебную цель и задачи, самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную;
-умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации и искать средства её осуществления;
-умение контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основе оценки и учёта характера ошибок, проявлять инициативу и самостоятельность в обучении;
-умение осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников;
-логические операции сравнения, анализа, обобщения, классификации по родовым признакам. Установления аналогий, отнесения к известным понятиям;
-умение сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем.
-принимать на себя ответственность за результаты своих действий.
Дети с удовольствием участвовали в
викторинах, соревнованиях и конкурсах на школьном уровне.
Комментариев нет:
Отправить комментарий