Выполнение функции классного руководителя






 В 2018-2019 учебном году в 1 в классе был организован курс внеурочной деятельности  по воспитательной работе.

Занятия проводились четыре раз в неделю (понедельник, вторник, среда, четверг в 13.55, кабинет 36).

Программа предусматривает 132 часа (31 теоретических часов, 101 - практических).

 Кол-во обучающихся, посещавших курс: 32

            Цель данного курса  - развитие личности школьника, его творческих способностей;  воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного    отношения к себе и окружающим, интереса к учению; формирование желания и умения учиться; освоение основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира, и опыта его применения и  преобразования в условиях решения жизненных задач.



 Содержание занятий курса внеурочной деятельности по воспитательной работе было направлено на формирование у детей :

-гражданственности, патриотизма, уважения к правам и свободам человека;

-социальной активности;

-представлений о нравственности и опыте взаимодействия со сверстниками и взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;

-приобщение к системе культурных ценностей;

-трудолюбия, готовности к осознанному выбору будущей профессии, стремления к профессионализму, конкурентоспособности;

-экологической культуры, предполагающей ценностное отношение к природе, людям, собственному здоровью;

-эстетического отношения к окружающему миру, умения видеть и понимать прекрасное, потребности и умения выражать себя в различных, доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой деятельности;

-организационной культуры, активной жизненной позиции, лидерских качеств, организаторских умений и навыков, опыта руководства небольшой социальной группой и сотрудничества со сверстниками и взрослыми, коммуникативных умений и навыков, навыков самоорганизации, проектирования собственной деятельности;

-навыков здорового образа жизни.



В ходе реализации содержания курса использовались следующие формы проведения занятий: организация экскурсий, подвижных игр, внутришкольных спортивных соревнований; проведение бесед по охране здоровья; беседы, игры нравственного и духовно-нравственного содержания; использование аудиозаписей; тематические вечера; викторины; концерты, инсценировки, праздники на уровне класса и школы; организация  выставок детских рисунков, поделок и творческих работ учащихся; проведение тематических классных часов.



На занятиях с учащимися использовались следующие виды деятельности:    познавательная деятельность, ценностно-ориентационная, общественная, эстетическая, досуговая.



В процессе выполнения заданий учащиеся достигли следующих результатов.

Личностные результаты:

- готовность и способность обучающихся к саморазвитию;

- внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе;

- самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;

-ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;

- гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю;

- начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся  мире.

- мотивация любой деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя);

- самооценка на основе критериев успешности этой деятельности;

- эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им.

- уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;

- навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;

- эстетические потребности, ценности и чувства;

- этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость;

Метапредметные результаты:

- способность принимать и сохранять учебную цель и задачи, самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную;

-умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации и искать средства её осуществления; 

-умение контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основе оценки и учёта характера ошибок, проявлять инициативу и самостоятельность в обучении;

-умение осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников;

-логические операции сравнения, анализа, обобщения, классификации по родовым признакам. Установления аналогий, отнесения к известным понятиям;

-умение сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем.

-принимать на себя ответственность за результаты своих действий.



        Дети с удовольствием участвовали в викторинах, соревнованиях и конкурсах на школьном уровне.





Комментариев нет:

Отправить комментарий