В
2018-2019 учебном году в параллели
первых классов был организован курс
внеурочной деятельности «Юный петербуржец» духовно-нравственной направленности.
Занятия
проводились один раз в неделю (пятница,
13.55, кабинет 36).
Программа
предусматривает 33 часа (0 теоретических
часов, 33 - практических).
Кол-во обучающихся, посещавших курс: 32
Цель данного курса :
воспитание детей истинными петербуржцами, знающими и любящими свой
город, умеющими и желающими сохранять и приумножать его красоту и самобытность.
Содержание занятий курса «Юный петербуржец» было направлено на знакомство с историей
создания «северной столицы» и ее художественного наследия; формирование у детей
устойчивого желания продолжить знакомство с предложенными темами
самостоятельно; обучение практическим навыкам работы с предложенными
материалами; выделение ключевых понятий, поиск нужных фактов и ответы на
вопросы, поставленные учителем.
В ходе
реализации содержания курса использовались следующие формы проведения занятий: игра, беседа,
заочное (воображаемое) путешествие по району и городу, викторина, проектная деятельность, исследовательская деятельность. Также
запланированы групповые пешеходные экскурсии и прогулки по району и
автобусные экскурсии в центр города для закрепления знаний, полученных на занятиях.
На
занятиях учащиеся были заняты следующими видами деятельности: игровой,
познавательной, туристско-краеведческой, художественно-творческой.
В процессе выполнения заданий учащиеся
научились :
личностные результаты:
-определять и высказывать под руководством педагога самые простые
общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
-в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, при
поддержке других участников группы и педагога, делать выбор, как поступить,
опираясь на этические нормы;
метапредметные результаты:
Регулятивные УДД:
-определять и формулировать цель деятельности с помощью педагога;
-учиться работать по предложенному педагогом плану;
-учиться отличать верно выполненное задание от неверного;
-учиться совместно с педагогом и другими учениками давать
эмоциональную оценку деятельности товарищей.
Познавательные УДД:
-ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже
известного с помощью педагога;
-учиться добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя
свой жизненный опыт, информацию, полученную от педагога, и используя учебную
литературу.
Коммуникативные УДД:
-учиться выражать свои мысли;
-овладевать навыками сотрудничества в группе в совместном решении
учебной задачи.
Предметных результатов:
-знать где и когда возник Санкт-Петербург;
-уметь называть основные достопримечательности нашего города, их
архитектора (скульптора);
-знать символы Санкт - Петербурга;
-знать основные детали зданий (шпиль, башенка, купол, колоннада,
рельеф);
-уметь найти на иллюстрации нужный объект.
Итогом работы данного курса является «Образовательное путешествие».
Дети с удовольствием
поучаствовали в конкурсе «Юный петербуржец», проводившийся в рамках итогового
мероприятия.
Комментариев нет:
Отправить комментарий